АЛИНА ГИЛЬМИТДИНОВА
Путь медиатора

5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства – одно из ярчайших событий 2019 года.

«Путь медиатора» - спецпроект AGM, рассказывающей как выглядит биеннале изнутри, глазами молодого сотрудника.
5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства – одно из ярчайших событий 2019 года.

«Путь медиатора» - спецпроект AGM, рассказывающей как выглядит биеннале изнутри, глазами молодого сотрудника. На протяжении всего периода работы проекта, мы будем публиковать заметки медиатора и автора нашего журнала, Алины Гильмитдиновой, охватывающие период с поступления в штат сотрудников и заканчивая последним днем работы на выставке.
Путь медиатора

Бессмертие… О чем мы думаем, когда думаем о бессмертии? Само слово будто провоцирует нас подумать о смерти, и кто-то легко идет по этому мыслительному пути. Но чем больше, шире и глубже рассуждаешь о бессмертии, тем больше граней смыслов можно открыть. Например, бессмертные истории, которые, к радости рассказчиков и слушателей, повторяются из раза в раз.
Зов приключения

Не могу сказать, что моя жизнь была спокойной и размеренной. Я училась, работала, ждала принца, веселилась с друзьями. Однажды вечером в соцсетях появилась анкета для желающих стать медиатором 5 Уральской индустриальной биеннале. Вот он, зов приключения! Такая анкета не может быть чем-то иным!
Однажды вечером в соцсетях появилась анкета для желающих стать медиатором V Уральской индустриальной биеннале. Вот он, зов приключения! Такая анкета не может быть чем-то иным!
Самое сказочное число

Ни для кого не секрет, что в бессмертных историях многое происходит по три раза. По законам жанра, о том, чтобы стать медиатором я тоже думала трижды. В первый раз медиаторская программа казалась страшной неизведанной территорией. Второй раз у меня случилась экстремальная ситуация с написанием диплома, становление медиатором пришлось отложить. На третий раз, опять же, по законам жанра, анкета была решительно заполнена.
На третий раз, опять же, по законам жанра, анкета была решительно заполнена
Пересечение первого порога

Во время ожидания ответа мне приснился очень многозначительный сон. Даже не просто сон, а настоящий кошмар. И самой страшной деталью этого кошмара была необходимость…написать эссе про фольгу. Почему-то во сне это казалось невыполнимой задачей, несмотря на то, что образец фольги прилагался. К счастью, в реальности таких подвигов совершать не пришлось. Все ограничилось кратким, но очень приятным собеседованием и еще более приятным письмом о том, что я теперь часть этого большого проекта. Будем считать, что где-то здесь и начинается настоящее приключение.
Земля приключений

Странствие героя обычно пролегает через неизведанные земли, полные чудес, неожиданностей и опасностей. Уральская индустриальная биеннале пройдет уже пятый раз, но все еще находятся те, для кого и само слово «биеннале» звучит достаточно экзотично, и сам проект – земля, которую только предстоит открыть. Все эти метафоры, связанные с землями и территориями, неслучайны. Вне зависимости от темы, это всегда именно уральская история. Территория, идентичность, местные смыслы – Екатеринбург нанесен на международную карту искусства. Стоит ли говорить, откуда берется индустриальная тема? В этом году биеннале на действующем предприятии. Современное искусство в стенах Уральского оптико-механического Завода. Чудеса, да и только.

Кстати, о чудесах. Сложно рассказывать о выставке, которая находится на этапе создания. Что же можно пообещать уже сейчас? Истории. Множество самых разных историй. Именно так выставку видит куратор Шаоюй Вэн. «Огонь», «Жестокость и ядерные грибы», «Бабочка и музей», «Время», «Труд и скука», «Немертвые», «Зеркало и чистое зеркало», «Медуза», «Память и припоминание», «Ремесло и знание забытого», «Изменяющиеся жизни». Одни названия будоражат воображение, а сколько возможностей вдохновиться кураторскими историями и создать свою.
Территория, идентичность, местные смыслы – Екатеринбург нанесен на международную карту искусства.
Смерть и перерождение

Герои бессмертных историй, как правило, переживают символические (или не очень) смерть и перерождение. Где же их место в той истории, что я пытаюсь рассказать сейчас? Жаркие августовские выходные. Двор ГЦСИ. Непрекращающиеся разговоры о душе, теле, о чем-то еще…На самом деле, о смерти. В глубине двора, в теплице, росли и зрели плоды. А мы в это время…умирали, в каком-то смысле. Кажется, утром в субботу на подготовку медиаторов пришли одни люди, а вечером в воскресенье ушли немного другие. Все к лучшему в этом лучшем из миров.
В этом году биеннале на действующем предприятии. Современное искусство в стенах Уральского оптико-механического Завода. Чудеса, да и только.
Дорога испытаний

Мы подошли к самой интересной части истории. Именно в этой части вы увидите, как герои сгорают (буквально) в огне страсти – работа Дианы Фонсека Киньонес «Влюбленные» одна из первых в экспозиции основного проекта. Именно здесь вы можете последовать за бабочками в неизведанные миры – им посвящены несколько работ, но «Черное облако» Карлоса Аморалеса никого равнодушным не оставит. Попасть в комнату, где живет само время (надеюсь, что свое вы зря не теряете) – Кристина Лукаш самим названием работы подсказывает, что двигаться надо «По часовой стрелке». Узнать невероятную правду о неземном происхождении художников – «Сверхзвездные вычисления» художницы Инь-ЖуЧен.

А самое интересное, что эта часть истории еще не началась. Надеюсь, приключения приведут вас на одну из площадок биеннале. И, кто знает, может, именно я стану вашим проводником в этом странствии…
Надеюсь, приключения приведут вас на одну из площадок биеннале. И, кто знает, может, именно я стану вашим проводником в этом странствии…
Made on
Tilda