Эта сложная и притягательная литературная основа породила ряд экранизаций, которые для многих зрителей сформировали нечто вроде канона костюмного романтического фильма.
Сейчас кажется удивительным, что одна из первых широко известных экранизаций Джейн Остин – «Гордость и предубеждение» 1940 года – заметно отступает от оригинала и стилистически, и сюжетно. Внешне фильм явно пытался имитировать эстетику «Унесенных ветром», действие из Регентства перенеслось в Викторианскую эпоху. Сюжет обрел голливудскую сказочность: суровая леди Кэтрин оказалась добрейшей женщиной, зануде Мэри
нашли поклонника, словесные пикировки Элизабет и мистера Дарси потеряли глубину.
Зефирная башенка «Бриджертонов» возведена на прочном фундаменте «Гордости и предубеждения» 1995 года. Эта экранизация сохранила многие нюансы классического текста, но рискнула дать персонажам ровно столько живописи и современности, сколько было
уместно на тот момент. Мистер Дарси в мокрой рубашке невозможен в начале 19 века. В конце века 20 он открывает дорогу для целой череды романтических ситуаций и образов. После герои Джейн Остин будут становиться то школьниками, то прогрессивными борцами с рабством, то жителями современного Лондона.
Окончательно канон будет зафиксирован в легкой комедии «Остинленд». Гостиные, сады, платья в стиле ампир, возлюбленные-обманщики и возлюбленные, с которыми «все сложно», кочуют из экранизации в экранизацию (кроме совсем современных прочтений), давая нам чувство уюта и безопасности. Была ли эпоха Регентства такой прекрасной? Войны, отсутствие интернета и реальные шансы умереть от обычной простуды намекают, что современный человек с трудом провел бы там и час. Не говоря о том, что не все в этой вселенной были бы Элизабет Беннет, конюхи и горничные там существуют, но остаются безымянными. Тем не менее, визуальный образ эпохи, созданный экранизациями Джейн Остин, кажется очень уютным. Это мир изящных садов, небольших городков, гостеприимных усадеб и интересных людей. Про торжество любви в этих романах тоже было сказано.
«Бриджертоны» появились несколько поколений спустя, в сегменте литературы, который не грозит авторам бессмертием. Все мы когда-то снисходительно смотрели на бесконечные обложки любовных романов. Таилась ли там литературная жемчужина? Не совсем.
Джулия Куинн использует романтические сюжеты, которые всегда будут волновать читательниц: притворные отношения, из врагов в возлюбленные, из друзей в возлюбленные. Чувствуется, что писательница любит своих персонажей и уважает читателей, но все
это мы видели уже много раз, а некоторые условности жанра и вовсе способны оттолкнуть читателей. Так что же мы нашли в экранизации.
Первый сезон «Бриджертонов» вышел под конец 2020 года. Его успех часто связывают с усталостью от пандемии и всеобщим желанием сбежать от реальности. Так это или нет, но сериал предложил нам новый взгляд на то, что и так казалось уютным, но в меру волнующим.