Детский сад. Воспитательницы оживленно разговаривают с чьей-
то бабушкой о том, что «Сейлор Мун» детям смотреть нельзя.
Происходит что-то непонятное, а еще у девочек там (о, ужас!)
длинные ноги. Мне странно. Ведь я в выходные с удовольствием
смотрю на девочек-волшебниц, которые дружат и спасают людей. И
то, какие у них ноги, меня не волнует. Зато взаимовыручка, внимание
к окружающим и к миру, верность мечте, способность разглядеть
нечто светлое и доброе там, где в это светлое и доброе сложно
поверить, ‒ это то, что меня вдохновляет уже больше двадцати лет.
Школа. Учительница литературы на протяжении нескольких лет
говорит, что мы, девочки, должны быть похожи на героиню «Легкого
дыхания». Чем старше становлюсь, тем больше не по себе от такого
примера. Скажем так, безвременная смерть главной героини была не
худшим, что с ней случилось. Но образ яркий, бесспорно. Видимо, так
сильно впечатлил, что критическое уступило.
Университет. На занятии по зарубежной литературе одна
начитанная девочка выдает теорию о том, почему одна
второстепенная героиня недолюбливает главного героя. Говорит о
неразделенной любви и отвергнутой женщине. Годы забрали память о
том, что это было за произведение, но изумление, охватившее всю
аудиторию вместе с преподавателем, помню до сих пор. В тексте
ничего на такую версию событий не указывало, о чем преподаватель
робко напомнил. Девочку было не переубедить.