Допустим, нейросети справляются с тем, чтобы создавать образы. Впрочем, они не придумывают эти образы сами, действие происходит по команде. С остальными пунктами все еще проще: нейросеть не осмысляет действительность, не создает принципиально новое. Итоги работы с нейросетями в каком-то смысле соотносятся с личностью человека, делающего запрос, но пока сгенерированные изображения не определяют и не создают лицо эпохи.
Мечтают ли художники о нейросетях? Пока это лишь инструмент. Как и любой инструмент, нейросети находят применение в современном искусстве (пока самым интересным примером кажется Content Aware Studies Егора Крафта). Холст сам по себе не является произведением искусства (пока какой-нибудь художник не внесет его в музей как реди-мейд, заставляя нас сказать: «О, совсем как Марсель Дюшан!»). Но ни холст, ни нейросеть не имеют своих чувств, своего опыта и своей потребности выражать некие идеи. Кто-то может восхищаться сгенерированными изображениями, но значительная их часть выглядит в лучшем случае слишком гладко и холодно. В худшем вызывает эффект «зловещей долины».
Вспомните, лучший барашек для Маленького принца был в нарисованном ящике. И это творческое решение все еще слишком человечное.