В опере Верди события переносятся из Франции первой половины XVI века в Италию, король превращается в условного герцога, а Трибуле в Риголетто.
В новой постановке, действия «Риголетто» разворачиваются во второй половине 20-го века. Благодаря этому, трагедия, происходящая на сцене, становится не далекой выдуманной историей, а событиями, максимально приближенными к действительности зрителей. Примечательно, что и сегодня сюжет выглядит актуальным, а ведь в 1850 году австрийские цензоры назвали произведение «непристойно тривиальным». Так или иначе, опера поднимает ряд извечных тем, таких как отношения между членами разных слоев общества, жертвенность (в данном случае звучащая как настоящее самоубийство) и родительская любовь.
Особое внимание в новом «Риголетто» уделено именно родительской любви. Акцент сделан на показе взаимоотношений между шутом и дочерью. Любовь, перерастающая в «железную клетку», завышенные ожидания и опустошающая, разбивающая и разрывающая отца изнутри потеря собственного ребенка – вот основные темы постановки.