АРИНА ЛОГИНОВА и елизавета чиркова
О том, как прошел Ural Ballet Fashion Gala в Екатеринбурге
Вот и отгремели три незабываемых концерта Ural Ballet Fashion Gala! Все три вечера в зрительном зале не было свободных мест, и каждый без исключения танцевальный этюд срывал шквал аплодисментов и криков «браво».

Все три вечера проходили по одному сценарию: программа состояла из трех действий с двумя антрактами.

Открыл концерт балет Антона Пимонова «Brahms Party» (музыка Иоганнеса Брамса), уже знакомый жителям и гостям Екатеринбурга по минувшему театральному сезону. В противовес «Brahms Party», балету, исполняемому девятью танцовщиками, закрывала вечер картина «Царство теней» из постановки Мариуса Петипа «Баядерка» (музыка Людвига Минкуса) – прекрасный женский балет.
Второе действие состояло из девяти небольших танцевальных фрагментов, многие из которых исполнялись впервые. Миниатюры, быстро сменяющие друг друга, придали вечеру ощущение динамики, зритель в прямом смысле не чувствовал ход времени. Особое внимание стоит обратить на баланс классической и современной хореографии, не только приятно оттеняющий друг друга, но и показывающий все многообразием балета 21-го века. Подводя итог, можно смело сказать, что программа, такая многообразная в деталях, получилась красивой и сбалансированной: насыщенное 2-е действие уравновешивается более продолжительным началом и заключением.

Однако, если вспомнить назначение концерта, а именно демонстрацию костюмов созданных современными уральскими дизайнерами, все становится не так безоблачно. Без сомнения создание балетного костюма сложный и кропотливый процесс. Наряд не должен сковывать движения танцора, но при этом должен отражать характер персонажа. Удалось ли дизайнерам уйти от привычных балетных образов? Однозначно да. Было ли это интересно, а главное, органично ли смотрелось на сцене? Далеко не всегда. Лишь в трех танцевальных фрагментах костюмы артистов идеально совпали с хореографией и музыкой - «Выбор» (костюмы: Елена Трубецкова), «Лунная Шаманка» (костюм: Masha Volkhonskaya) и «Царство теней» из балета Мариуса Петипа «Баядерка» (костюмы: SHIZM).
Если говорить в целом, то можно сделать вывод, что дизайнеры вдохновлялись спортивным стилем одежды, как говорится «чем проще – тем лучше».

Из-за обилия атрибутов casual и спортивного стиля создается ощущение присутствия зрителя на репетиционном прогоне. Почему для театральной демонстрации был сделан выбор в пользу коллекций prêt-à-porter неясно. Чувствуется несоответствие названия проекта и того, что мы увидели на выходе: Fashion, в названии, предполагает прогнозирование трендов или хотя бы соответствие актуальным на данный момент, а Gala - торжественность и церемониальность, что больше соответствует балетным традициям. Костюмы будто бы были доставлены в театр прямиком со складов шоурумов, при чем на машине времени из 2013 года. Актуальность и гармоничное сочетание представили разве что SHIZM, в их образах была лаконичность и единство, в остальных же случаях минимализм граничил с простотой.

Несмотря на все замечания и явные несоответствия, посетить Ural Ballet Fashion Gala безусловно стоит. Во-первых, специально к этому событию были поставлены несколько танцевальных фрагментов. Во-вторых, так или иначе Fashion Gala показывает как сегодня работает мысль уральских дизайнеров.
Made on
Tilda