M.E.L
Как я впервые услышал
Led Zeppelin
Немного воспоминаний о знакомстве с культовой группой
Первый раз я услышал Led Zeppelin году в 1974, когда мне было 13 лет, и мы уже переехали в Адыгалах, это в Сусуманском районе, Магаданской области. Дело было зимой, после Нового года. К нам в гости приехал дядя Паша Косынкин, друг моих родителей, бывший подчиненный моего отчима, и Серега Лазарев. Мы с Серегой до этого ходили в одну музыкальную школу, в том поселке, где мы до этого жили, и по слухам, которые приносила моя мама, считались там первыми учениками. Он был старше меня, и к тому времени его уже забрали в армию, во флот. Служил он толи в Магадане, толи в Петропавловске-Камчатском, не помню. Ну и вот, корабль, на котором он служил, ходил, как у них это называлось, в поход в Австралию, и он оттуда привез записи
Led Zeppelin, Beatles и Creedens Clearwater Revival.

Нельзя сказать, что я до этого ничего не слушал из современной музыки, хотя она в Советском Союзе и была строго дозирована. Конечно, я уже знал, кто такие Пол Маккартни и Джон Леннон, но с группой Beatles они у меня не ассоциировались, просто были Джон Леннон и Пол Маккартни, и про такую группу я даже не знал. В то время выходил музыкальный журнал «Кругозор»
с гибкими пластинками. Пластинки были голубого цвета, по фактуре они напоминали мягкие рентгеновские снимки и записаны были на скорости 33/3.

Пластинок было в журнале 10, они были в виде страниц пришиты к переплету, и чтобы их послушать, надо было сложить журнал пополам и поставить на проигрыватель. В середине этой страницы была дырочка, как на нормальной виниловой пластинке, чтобы она держалась. Сначала там были обычные страницы с текстом, какие-то картинки, потом какая-нибудь лабуда с материалами съездов КПСС, потом всякая чушь, потом новые песни Людмилы Зыкиной, Льва Лещенко или Юрия Богатикова, а уж последняя пластинка была отдана песням мировых звезд. Вот оттуда я и знал Леннона и Маккартни, Джо Далана и Демиса Руссоса, Рэя Чарльза и Фрэнка Синатру, Элвиса Пресли и Боба Дилана, Челентано и Джильолу Чинкветти…
Led Zeppelin II — второй студийный альбом британской рок-группы Led Zeppelin, выпущенный 22 октября 1969 года на лейбле Atlantic Records.
Ну и вот, приехали они к нам в гости. Прямо с порога устроили страшный шум. Я помню дядю Пашу, всегда, когда он приходил к нам, было очень шумно и весело. Достают прямо с порога бабины с магнитофонными пленками, хвастаются, перебивают друг друга, что у них есть что-то такое, что просто улет, я думаю, что они и сами были в полном восторге от этой музыки. Родители ставят пленки в магнитофон, и… ничего не происходит. Сначала были Beatles, с их сопливыми песенками типа Michelle и Yesterday, они конечно хорошие, но не открытие. А потом я услышал настоящий рок.
Это был альбом Led Zeppelin II, вышедший в 1969 году, лучший наверно, на мой вкус, и начинался он великой песней Whole lotta love. Это был неимоверно мощный поток какой-то новой музыки, который нельзя передать словами… жесткий ритм, какая-то непонятная и странная для меня игра на гитаре, мощным высоким голос Роберта Планта, неистовые барабаны, новые звуки, экспрессия немыслимая в то время… это был полный экстаз, ничего подобного до этого я не слышал.
Вторая песня What is and what should never be начиналась легкой изящной темой окутывающей как паутина тебя с ног до головы, уносящей куда-то ввысь, и тут же обрушивающая вниз мощнейшим водопадом рока… В этом альбоме было все: и большие гитарные пассажи Джимми Пейджа, и мощный высокий вокал Роберта Планта, и легкий юмор (Heartbreaker), и брутальное мужское пение хором (Living loving maid), и большое великолепное соло на барабанах более чем на 13 минут Джона Бонэма (Ramble on), и плотный звук бас-гитары Джона Пол Джонса, и рокабилли (Bring it on home).

Я заметил, что в трех песнях был, особенно подчеркнут рок-н-ролльный квадрат, и я тогда подумал, как это здорово. Позднее, через много лет, думая об этой записи, я ни как не мог понять, как эти парни, в таком молодом возрасте, двоим было по 20 лет, другим двоим по 24, сделали такую мощную и зрелую работу, которая стала классикой хеви-метал. Ведь другие их работы, а всего они выпустили 9 студийных альбома, были не лучше и не хуже, тоже интересные, тоже новаторские, тоже классные все, за исключением одной - Kashmir!!! Kashmir - это конечно было за гранью понимания, это ШЕДЕВР! Хотя что там говорить, это было время экспериментов, все искали себя, придумывали, творили, и кое у кого это получалось лучше чем у других.
Фото: http://atwoodmagazine.com
Я тогда про Led Zeppelin ничего не знал. Лишь через какое-то время, была не большая заметка в журнале Ровесник, единственном журнале для подростков, где появилась какая-то информация о зарубежных группах и музыкантах. Там была фотография группы, где Плант выглядел как молодой бог, высокий худой белокурый блондин англосакс с длинными кудрявыми волосами, с открытой грудью, в рубашке, застегнутой на одну пуговицу, и Пейдж такой же высокий, худой, его противоположность, с черными длинными вьющимися волосами и внешностью не понятной национальности. Потом кто-то привез фотографию обложки этой пластинки. Но мне тогда было понятно, что я услышал нечто грандиозное, большое и уникальное, поменявшее мое представление о музыке навсегда.

Led Zeppelin это любовь на всю жизнь. Их записи есть у меня дома, есть в машине. Мне нравятся они всякие, и когда они играли как группа, и когда Пейдж после распада группы, наступившей в связи со смертью барабанщика Джона Бонэма в 1980 году, играл с разными музыкантами, потом с Пейджем и марокканскими музыкантами, (у меня был такой концерт на видеокассете), и когда он записался с молодой Элисон Краусс.

Впоследствии, писали, они стали самой успешной в финансовом смысле группой, получили Ордена Британской Империи, стали почетными гражданами разных городов, были введены в Зал славы рок-н-ролла, на их чествование в Кеннеди-центр приходил президент США, стали живыми классиками. А заглавная песня с того альбома Whole lotta love стала мегахитом. Ее крутят на радио, она звучит в рекламе, каждый уважающий себя вокалист на проекте the Voiсe в разных странах мира старается включить ее в свой репертуар.

Но тогда, в далеком 1974 году я этого ничего не знал, слушал их, и не произвольно сознавал, что это явление мировой культуры. Вот такая история.

Made on
Tilda